По данным компании NF Group магазины российских брендов заняли 79% торговых площадей в ведущих торгово-развлекательных центрах Москвы. По сравнению с 2019 годом этот показатель вырос с 50% до почти 80%. Кроме отечественных торговых марок представлены бренды из Франции (7% площадей), Ливана (3%), Турции (3%), а также Германии, Италии и Китая (по 2%). Также в торговых центрах значительно сократилась доля свободных площадей, она достигла минимума с 2014 года и составила 6%.
На долю модных брендов одежды приходится 35% торгового места в ТЦ. Специалисты обусловливают такую ситуациюснижением конкуренции со стороны иностранных брендов, а также высоким уровнем адаптивности локальных производителей.
В 2024 году уже вышли на российский рынок 18 иностранных брендов и 15 рассказали о планах, большинство из них — производители одежды и технологий, а также товаров для дома и для детей.
Источник фото Unsplash