Немецкий производитель одежды Hugo Boss зарегистрировал свой товарный знак БОСС в России до 2034 года. Аналогичным образом продлены права на использование товарных знаков другими крупными международными компаниями: Puma — до 2034 года, L’Oreal — до 2033 года, Prada — до 2034 года.
По мнению Георгия Остапковича, директора Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, регистрация иностранными компаниями своих торговых марок в России является позитивным сигналом для российской экономики. Это свидетельствует о том, что компании видят потенциал российского рынка и рассматривают возможность своего возвращения в будущем. Однако, как отмечает эксперт, реальное возвращение возможно только после снятия санкций.
В последние месяцы заявки на регистрацию товарных знаков в России подали такие известные компании, как Intel, Microsoft, LG, Chanel, Rolex, Louis Vuitton, Kia, Hyundai и IKEA. Тем не менее сами бренды официально не комментируют ни процесс регистрации, ни планы по возможному возобновлению деятельности на российском рынке.
Действия компаний указывают на их стремление защитить свои права на интеллектуальную собственность, даже если их присутствие на рынке в текущих условиях остается ограниченным.