«Магнит» тестирует длинномерные автопоезда для оптимизации грузоперевозок

Новости ритейлеров

Компания «Магнит» начала тестирование длинномерных автопоездов (мультисцепок) для грузоперевозок по платным дорогам. Эта технология позволяет перемещать два полуприцепа на одном тягаче или объединять разные типы транспортных средств (например, фургоны с полуприцепами). Внедрение мультисцепок направлено на повышение эффективности логистики за счет увеличения грузовместимости и снижения расхода топлива.


Особенности технологии

  1. Технические характеристики автопоездов:
    • Полная масса одного автопоезда: до 60 тонн .
    • Длина автопоезда: 25,6 метра (против стандартной длины в 20 метров ).
    • Стандартная масса обычной сцепки: 44 тонны .
  2. Преимущества мультисцепок:
    • Увеличение грузовместимости.
    • Снижение расхода топлива.
    • Сокращение количества рейсов.
    • Уменьшение экологических выбросов за счет меньшего числа транспортных средств.

Испытания на трассах

В конце апреля 2025 года два автопоезда «Магнита» приняли участие в приемочных испытаниях моста через реку Белую в Башкортостане. Это крупнейшее сооружение строящейся скоростной дороги Дюртюли — Ачит , которая войдет в состав продолжения трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга.

Цель испытаний, проведенных «Автодором» , заключалась в оценке влияния транспортных средств увеличенной грузоподъемности и длины на дорожную инфраструктуру. Полученные данные будут использованы для формирования нормативной базы, регулирующей коммерческое использование мультисцепок на дорогах общего пользования.


Предыдущие шаги компании

  1. Тестирование на территории распределительных центров:
    Компания начала испытания мультисцепок в прошлом году, начав с внутренних логистических операций на территории распределительных центров.
  2. Первые испытания на скоростной трассе:
    В ноябре 2024 года «Магнит» участвовал в первых в России испытаниях многозвенных автопоездов на скоростной трассе. Тестирование проводилось на мосту через реку Большую Сарану на участке дороги Дюртюли — Ачит в Свердловской области.

Перспективы внедрения

По словам заместителя генерального директора, директора по цепочкам поставок и логистике Федора Павловского , применение мультисцепок позволит:

  1. Сократить транспортные расходы:
    Это особенно важно для доставки продуктов питания в отдаленные регионы России, что может положительно повлиять на цены для конечных потребителей.
  2. Решить проблему нехватки водителей большегрузов:
    Меньшее количество рейсов означает меньшую нагрузку на штат водителей.
  3. Улучшить экологическую ситуацию:
    Многозвенные автопоезда производят меньше выбросов по сравнению с несколькими стандартными фурами того же суммарного тоннажа.

«„Магнит“ — один из крупнейших логистических операторов в России. Нам важно непрерывно совершенствовать логистику, повышать ее эффективность, ведь от этого зависит бесперебойное снабжение магазинов», — отметил Федор Павловский.


Итог

Тестирование мультисцепок демонстрирует стремление «Магнита» к внедрению инновационных решений в логистике. Использование длинномерных автопоездов позволит компании снизить затраты, улучшить экологические показатели и повысить эффективность доставки товаров.

Полученные данные помогут Минтрансу разработать нормативную базу для коммерческого использования мультисцепок на дорогах общего пользования. Если проект будет успешно реализован, это станет важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры России.

admin
Оцените автора
Журнал Magazinnoff
Оставить комментарий