Компания «Магнит» начала тестирование длинномерных автопоездов (мультисцепок) для грузоперевозок по платным дорогам. Эта технология позволяет перемещать два полуприцепа на одном тягаче или объединять разные типы транспортных средств (например, фургоны с полуприцепами). Внедрение мультисцепок направлено на повышение эффективности логистики за счет увеличения грузовместимости и снижения расхода топлива.
Особенности технологии
- Технические характеристики автопоездов:
- Полная масса одного автопоезда: до 60 тонн .
- Длина автопоезда: 25,6 метра (против стандартной длины в 20 метров ).
- Стандартная масса обычной сцепки: 44 тонны .
- Преимущества мультисцепок:
- Увеличение грузовместимости.
- Снижение расхода топлива.
- Сокращение количества рейсов.
- Уменьшение экологических выбросов за счет меньшего числа транспортных средств.
Испытания на трассах
В конце апреля 2025 года два автопоезда «Магнита» приняли участие в приемочных испытаниях моста через реку Белую в Башкортостане. Это крупнейшее сооружение строящейся скоростной дороги Дюртюли — Ачит , которая войдет в состав продолжения трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга.
Цель испытаний, проведенных «Автодором» , заключалась в оценке влияния транспортных средств увеличенной грузоподъемности и длины на дорожную инфраструктуру. Полученные данные будут использованы для формирования нормативной базы, регулирующей коммерческое использование мультисцепок на дорогах общего пользования.
Предыдущие шаги компании
- Тестирование на территории распределительных центров:
Компания начала испытания мультисцепок в прошлом году, начав с внутренних логистических операций на территории распределительных центров. - Первые испытания на скоростной трассе:
В ноябре 2024 года «Магнит» участвовал в первых в России испытаниях многозвенных автопоездов на скоростной трассе. Тестирование проводилось на мосту через реку Большую Сарану на участке дороги Дюртюли — Ачит в Свердловской области.
Перспективы внедрения
По словам заместителя генерального директора, директора по цепочкам поставок и логистике Федора Павловского , применение мультисцепок позволит:
- Сократить транспортные расходы:
Это особенно важно для доставки продуктов питания в отдаленные регионы России, что может положительно повлиять на цены для конечных потребителей. - Решить проблему нехватки водителей большегрузов:
Меньшее количество рейсов означает меньшую нагрузку на штат водителей. - Улучшить экологическую ситуацию:
Многозвенные автопоезда производят меньше выбросов по сравнению с несколькими стандартными фурами того же суммарного тоннажа.
«„Магнит“ — один из крупнейших логистических операторов в России. Нам важно непрерывно совершенствовать логистику, повышать ее эффективность, ведь от этого зависит бесперебойное снабжение магазинов», — отметил Федор Павловский.
Итог
Тестирование мультисцепок демонстрирует стремление «Магнита» к внедрению инновационных решений в логистике. Использование длинномерных автопоездов позволит компании снизить затраты, улучшить экологические показатели и повысить эффективность доставки товаров.
Полученные данные помогут Минтрансу разработать нормативную базу для коммерческого использования мультисцепок на дорогах общего пользования. Если проект будет успешно реализован, это станет важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры России.