На прилавках магазинов станет меньше сливочного масла

Новости ритейлеров

Крупнейшие производители, от федеральных гигантов до известных региональных брендов, сообщают о масштабном сокращении производства и приостановке отгрузок сливочного масла в торговые сети. Более десяти компаний, включая такие известные имена, как H&N (бренд «Простоквашино»), «Милком», «Альметьевский молочный комбинат», «Молкомбинат Кунгурский», «Ирбитский молочный завод», «Северное молоко», «Агросила», «Ярмолпродукт» и «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат», уже уведомили ритейлеров о предстоящих перебоях.

Главным фактором стал резкий рост цен на сырье. Производители указывают на инфляцию сливок — 39% в первом полугодии 2024 года и 46% накопительной инфляции за восемь месяцев. Это напрямую отражается на стоимости готовой продукции: подорожание сливочного масла 72,5% и 82% жирности достигло 48% и 55% соответственно. H&N, например, временно приостановила отгрузки масла с 1 сентября, прямо указав на эту проблему.

Компания «Милком» с 1 октября полностью приостановла производство масла под брендами «Варвара-краса» и «Ижмолоко», значительно сократила выпуск продукции под марками «Село Зеленое» и «Кезский сырзавод».

Проблема усугубляется несколькими факторами. Во-первых, низкий уровень запасов сырья — молока с необходимым содержанием жира. Во-вторых, рост цен на масло на мировом рынке оказывает давление на внутренний рынок, создавая дополнительные сложности для производителей. В-третьих, небольшое содержание жира в молоке, поступающем на переработку, вынуждает производителей использовать больше сырья для получения необходимого количества готового масла, что также увеличивает себестоимость.

Источник фото Sorin Gheorghita on Unsplash

Оцените статью
Журнал Magazinnoff
Оставить комментарий