На «Яндекс Маркете» сократилось число покупателей впервые с 2021 года

Новости ритейлеров

В 2024 году количество активных покупателей на маркетплейсе «Яндекс Маркет» сократилось, сообщает Forbes со ссылкой на отчет МКПАО. Если в 2023 году платформу хотя бы раз посетили и совершили покупку 18,5 млн человек , то к концу 2024 года их число уменьшилось до 18,2 млн . Это снижение на 2% стало первым за последние три года — последний раз падение числа покупателей фиксировалось в 2021 году .


Причины снижения

В компании объяснили это изменение стратегией управления пользовательской базой , которая теперь ориентируется на более эффективное использование ресурсов. Представители «Яндекс Маркета» отметили, что новая стратегия учитывает такие факторы, как:

  • Стоимость привлечения пользователей.
  • Ожидаемый доход от каждого покупателя в течение его жизненного цикла.

Таким образом, компания перешла от экстенсивного роста, направленного на увеличение числа пользователей, к более качественному подходу, сосредоточенному на повышении эффективности и рентабельности.

Представители рынка предполагают, что такое решение может быть связано с изменением приоритетов компании: вместо расширения аудитории «Яндекс Маркет» фокусируется на оптимизации расходов и увеличении среднего чека или частоты покупок среди уже существующих клиентов.


Сравнение с конкурентами

Динамика «Яндекс Маркета» контрастирует с показателями других крупных маркетплейсов:

  • Ozon:
    Количество активных покупателей выросло на 10 млн человек , достигнув 57 млн . Частота покупок на одного пользователя увеличилась на 24% , в среднем до 26 заказов в год .
  • Wildberries:
    Платформа не раскрыла точное число активных покупателей, однако известно, что она продолжает демонстрировать значительный рост, особенно за счет расширения географии присутствия и ассортимента товаров.

Итог

Сокращение числа покупателей на «Яндекс Маркете» впервые с 2021 года сигнализирует о смене стратегии компании. Вместо стремления к масштабному привлечению новых пользователей маркетплейс сосредотачивается на повышении эффективности работы с текущей аудиторией. Этот шаг может быть связан с необходимостью оптимизации затрат и повышения рентабельности бизнеса. Однако в условиях активного роста конкурентов, таких как Ozon и Wildberries, остается открытым вопрос о том, насколько успешной окажется такая стратегия в долгосрочной перспективе.

admin
Оцените автора
Журнал Magazinnoff
Оставить комментарий