Россияне выбирают латте, американо и капучино, но не раф: аналитика потребления кофе от X5

Новости ритейлеров

Эксперты программы лояльности «Х5 Клуб» провели исследование, чтобы выяснить, как изменился спрос на кофе в России, какой кофе россияне покупают для дома, а какой берут с собой. В анализ вошли данные продаж за 2024 год в сравнении с 2023 годом в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток», а также информация о предпочтениях жителей крупных городов-миллионников.

Готовый кофе «с собой»

Среди готовых напитков россияне чаще всего выбирают латте (29%), американо (29%) и капучино (29%). Раф, флэт уайт и эспрессо пользуются минимальным спросом — на них приходится всего 1% продаж.

Кофе для дома

Для домашнего потребления лидирует растворимый кофе, который составляет 88% всех продаж. Молотый кофе занимает лишь 6%, а зерновой — 3%. Какао и горячий шоколад занимают еще меньшую долю рынка — 3%.

Изменение спроса за год

В 2024 году россияне купили 412,4 млн единиц различных видов кофе, что на 8% больше, чем в 2023 году. Продажи растворимого кофе выросли на 9%, молотого — на 7%, а зернового — на 8%. Однако спрос на какао и горячий шоколад снизился. Наибольшее падение отмечено в Новосибирской (-18%) и Омской областях (-17%). Исключение составила Волгоградская область, где продажи этих напитков выросли на 24%.

Региональные особенности

Наиболее заметный рост продаж растворимого кофе зафиксирован в Волгоградской области (+35%), Свердловской области (+20%) и Республике Башкортостан (+17%). Молотый кофе стал популярнее в Омской (+19%), Новосибирской (+17%) и Волгоградской областях (+17%). Зерновой кофе показал наибольший рост в Волгоградской области (+23%), Красноярском крае (+21%) и Республике Башкортостан (+19%).

Страны-производители

Подавляющее большинство кофе (98%) производится в России. Еще по 1% приходится на Японию и Германию. В Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Омской области популярен итальянский кофе, занимающий второе место по продажам.

Целевая аудитория

Основными потребителями кофе являются молодые люди в возрасте 18–29 лет (62% продаж). На втором месте — люди от 30 до 40 лет (20%). Зрелые покупатели (41–58 лет) и люди старше 58 лет покупают кофе реже (16% и 2% соответственно).

Время покупок

Большая часть продаж горячего кофе приходится на утренние часы: с 8 до 10 утра — 41%, с 11 утра до 13:00 — 31%. Днем (с 13 до 17 часов) продается еще 28% напитков. Вечером спрос на кофе значительно снижается.

Сопутствующие товары

Чаще всего к кофе покупают выпечку (70% сопутствующих продаж): слойки, пончики, булочки. Также популярны сигареты и папиросы (9%), хлеб (8%), шоколадные батончики (6%), вода (4%) и энергетические напитки (3%).

Тренды

Результаты исследования показывают, что россияне постепенно переходят на зерновой кофе и отказываются от напитков с высоким содержанием сахара и жиров, таких как какао и горячий шоколад. Это указывает на изменение вкусовых предпочтений и стремление к более качественным продуктам.

admin
Оцените автора
Журнал Magazinnoff
Оставить комментарий